Войти  \/ 
Регистрация  \/ 

Почему Восток — дело тонкое. Турция запретила прием кораблей из Крыма

Оцените материал
(0 голосов)

...Итак.

Как заявил представитель палаты судоходства Союза палат и бирж Турецкой Республики, Турция не будет принимать корабли из крымских портов. И соответствующие предписания уже получили все субъекты морских перевозок и портового бизнеса. При этом система надзора предусматривает право запрашивать у судов документы о выходе из последнего порта и записи бортового журнала, что, по мнению турецкой палаты, должно исключить любые "махинации". Эти меры коснутся всех без исключения судов, вне зависимости от страны, под флагом которой они осуществляют свои морские перевозки.

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган и президент Украины Петр Порошенко во время встречи в Киеве

Представители палаты утверждают, что с визитом Эрдогана на Украину, где он довольно мило выспался прямо на совместной пресс-конференции с Порошенко, происходящее "никак не связано", хотя это, мягко говоря, не совсем так.

Накануне, буквально за день до этого "турецкого объявления", в украинской Генпрокуратуре прямо и недвусмысленно заявили, что Киев договорился с Анкарой об усилении контроля за турецкими судами, которые спокойно заходят в порты Крыма. Поэтому заверения турецких политиков и чиновников относительно того, что этот шаг не имеет отношения к недавнему визиту на Украину президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, выглядят, что называется, некоторым образом "ничтожными".

Более того, за день до объявления, сделанного властями Турции, пресс-секретарь генерального прокурора Украины Лариса Сарган на своей странице в Facebook выложила копию документа турецкой палаты судоходства.

В котором прямо говорится, что "суда, прибывающие из региона Крыма и его портов, не пропускаются в нашу страну (Турцию), а разрешение на отплытие из портов этого региона не предоставляется".

В российском Совете Федерации, кстати, данное решение уже осудили как "недружественное" — и это действительно так.

Но есть одно но.

Забавность ситуации заключается в том, что службы президента Турции в буквальном смысле этого слова перехитрили сами себя, стремясь "угодить и нашим, и вашим". И недооценив PR-значимость этого своего шага именно в публичном пространстве.

Тут все просто.

На территории российского Крыма сейчас действуют только четыре значимых морских порта: Севастополь, Керчь (транспортный и рыболовный), Ялта (пассажирские перевозки) и Феодосия.

Более того, морские порты Крыма не очень глубокие, вследствие чего они не могут обслуживать крупные суда, поэтому большинство судов либо частично грузится в порту, а потом догружается на внешнем рейде, либо все грузовые операции происходят вообще исключительно на внешнем рейде, даже без захода в порт.

Единственным исключением является порт Севастополя, но там находится база российского Черноморского флота. И если у ракетного крейсера "Москва" или у больших десантных кораблей, допустим, "Новочеркасск" или "Цезарь Кунников" возникнет уж такая нужда посетить турецкие порты, то разрешения у турецкой палаты судоходства они вряд ли будут запрашивать. Нет, не подумайте чего плохого, просто для этого есть другие, специально обученные службы.

Гвардейский ракетный крейсер "Москва"

Что же касается Керченского порта, то он сейчас, в силу известных причин, сосредоточен на внутрироссийских, прежде всего паромных перевозках, и "турецкие маршруты" его интересуют приблизительно так же, как Ялтинский пассажирский порт, занятый обслуживанием туристов: то есть, простите, — никак.

Что касается Феодосийского порта, то ранее оттуда действительно шла и международная перевалка: в первую очередь нефти (рядом находится феодосийский нефтяной терминал), а также не очень значительных объемов металлопроката и минеральных удобрений.

Но вся проблема тут исключительно в том, что шла она — эта самая перевалка — исключительно с территории Украины.

Перевалка (и существенно более значительная) российских грузов как шла, так и идет через куда более современный и логистически удобный порт Новороссийск, а также Темрюк, Туапсе и другие "континентальные" порты: ибо зачем сначала тащить эти грузы в Крым, а потом уже из Крыма в Турцию — загадка сия довольно велика есть.

Таким образом, корабли из крымских портов и так в Турцию фактически не ходили. Вернее, определенный трафик, конечно, был. Но был он даже куда менее серьезным, чем с точно так же не признанной Абхазией, то есть совсем незначительным. А вот из Турции корабли — да, ходили и возили среди прочего очень важную для турецкого экспорта сельскохозяйственную продукцию, в том числе и подсанкционную, на что все старательно закрывали глаза. Ну что ж — теперь, видимо, не будут от слова "совсем".

Боевые корабли Военно-морских сил Турции фрегат "Барбаросс" и корвет "Бююкада" в Новороссийске

Впрочем, объем этих перевозок был настолько незначителен, что в своей белой части вполне может быть замещен непрямыми поставками через "континентальные" российские порты.

Словом, данный "запрет" не наносит вообще никакого вреда. И если совсем честно, не имеет никакого значения ни для общероссийской, ни даже для крымской региональной экономики. Это исключительно "PR-акция", брошенная заинтересованному контрагенту, как собаке бросают и без того неплохо обглоданную кость.

Другое дело, что данный "пиар" прозвучал несколько оскорбительно для "политического класса" самой Российской Федерации. Но тут Восток — дело тонкое: возможно, президент Турции этот "негативный эффект" заложил в "приемлемые и незначительные последствия". Может быть, даже "согласовал" со своими российскими партнерами по переговорам. А возможно — просто не просчитал.

Это, в общем, неважно: на Востоке довольно легкомысленно относятся к произносимым словам. На Востоке ценят прежде всего реальную силу и реальные, порождаемые этой силой, иногда совершенно негромкие, но — дела. А в этом смысле у турецкого президента с Российской Федерацией все хоть и в относительном, но порядке. Это то, что всем заинтересованным лицам необходимо очень и очень четко понимать.


Добавить комментарий

ВНИМАНИЕ! По требованию российского законодательства, запрещены комментарии, содержащие не цензурную и сниженную лексику, оскорбления, а также призывающие к межнациональной и социальной розни.

Авторизация через социальные сети

               

Защитный код Обновить

Сегодня в кино

Все события

Календарь новостей

« Февраль 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28        

Большая политика

Другой взгляд

Наши за границей

Познавательно

Путевые заметки

 21.12  10 моментов в истории спорта, которые изменили мир В истории спорта есть великие моменты, которые определили ход не только спортивных событий, но и ист...
 21.12  В рыбной отрасли запахло жареным На итоговой пресс-конференции президента РФ Владимира Путина, прошедшей 14 декабря этого года, самым...
 18.12  Красная звезда Красная пятиконечная звезда – один из символов коммунизма, российской армии и Кремля – празднует век...
 18.12  Шведские ученые обнаружили новый вид снежинки, сообщили СМИ Шведские ученые обнаружили новый вид снежинки – она удлиненная, полая и похожа на звезду с хоботком,...
 18.12  Цветы для товарища Сталина У каждого человека есть свой Сталин. Для одних он жестокий диктатор и кровавый тиран, для других – ...
 14.12  Арбитры вечности Раимбек – человек гостеприимный, но не многословный. А чего болтать-то? Чтобы чувствовать человека, ...
 14.12  Путешествие в Занскар В 2016 г. российско-индийская археологическая экспедиция провела археологические исследования в Занс...
 06.12  Обед по расписанию Солдаты советской 159-ой стрелковой дивизии (3-го формирования) за обедом в период боев с японской а...
 05.12  Тайна занимательной физики: народное просвещение, труд и талант Знаменитый советский популяризатор науки, Яков Исидорович Перельман, родился в городе Белосток (ныне...
 05.12  Кто и что влияет на нашу молодежь Константин Сёмин в эфире радио "Говорит Москва". Кто и что влияет на нашу молодежь
 01.12  Американцы не успели к дележу «арктического пирога» Интервью генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга германской газете «Ди Вельт» на прошлой неде...
 27.11  Древнеримское кораблекрушение Остов римского корабля в Альбенге одни из наиболее известных в числе подобных находок в западном Сре...
 27.11  Кавалькада сардов Ничто так не ценят сарды как собственную самобытность. Оттого и праздников на Сардинии так много, чт...
 27.11  Кто и зачем построил Колизей Кто же не знает визитную карточку Рима, но когда, кем и для чего был построен Колизей в Риме — Итали...
 27.11  Кто и зачем построил Колизей Кто же не знает визитную карточку Рима, но когда, кем и для чего был построен Колизей в Риме — Итали...
 27.11  Загадочный и мистический Даргавс он же «Город мёртвых» — тайны Северной Осетии. Не так давно Армавирское местное отделение Русского географического общества(РГО) побывало в странно...
 24.11  Астрофизики зафиксировали исчезновение пятен на Солнце Российские астрофизики зафиксировали исчезновение всех пятен с обращенной к Земле стороны Солнца. Пя...
 24.11  А рог то и не рог Не знаю, знали ли вы, что рог нарвала – это, на самом деле, левый передний зуб, который прокалывает ...

Главные новости города

 22.02  Представлен дизайн-проект обновления территории Экопарка в рамках программы «Формирование комфортной городской среды» главный архитектор управления архитекту...
 22.02  100 тысяч квадратных метров – это не предел для связистов 22 февраля 2018 года, Челябинск. По данным издания Lifeguide, человек 21 час в день проводит в помещ...
 20.02  СТАНЬ ОБЛАДАТЕЛЕМ BMW ВМЕСТЕ С СИТИЛИНК Федеральная сеть электроники и бытовой техники СИТИЛИНК в преддверии главного мужского праздника и с...
 16.02  Футбольный мир готовься: «Могучие медвежата» наступают 16 февраля 2018 года, Челябинск. Сотни километров пути, метель и снегопад – не помеха для начинающих...
 07.02  Магнитогорск во второй раз подряд попал в топ-10 городов мира по авто пробкам Магнитогорск как ни странно, вот уже второй год подряд входит в ТОП-10 мира по автомобильным пробкам...
 06.02  Детский технопарк "Кванториум" начнет работу уже осенью В опорном университете МГТУ им. Г.И. Носова обсудили текущий статус проекта «Кванториум». В обсужден...
 05.02  Связисты прокачали связью и интернетом 700 улиц Магнитогорска 5 февраля 2018 года. Магнитогорск попал в эпицентр телеком-стройки. За прошлый год «МегаФон» установ...
 05.02  Магнитогорский городской пляж планируют реконструировать Городской пляж в парке у Вечного огня ждут перемены. В 2018 году состоится реконструкция набережной ...
 01.02  86 лет ММК Сегодня Магнитогорскому металлургическому комбинату исполнилось 86 лет. 1 февраля 1932 года на перво...
 01.02  Чтобы бизнес пошёл в гору: уральским предпринимателям раздадут бонусы В России снижается доля тех, кто хотел бы открыть свое дело. По последним данным ВЦИОМ, только кажды...
 31.01  Ситуация на дорогах города по итогам 2017 года 30 января 2018 года в ГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску состоялась пресс-конференция начальника ...
 30.01  «МегаФон» сообщает о кадровых изменениях на Южном Урале 30 января 2018 года. Директором Челябинского отделения компании «МегаФон» назначена Анна Козлова, ра...
 30.01  Ситуация по рынку труда в городе На заседании Собрания депутаты обсудили ситуацию с трудовой занятостью магнитогорцев. Основные цифры...
 29.01  Социально-экономические итоги 2017 года На расширенном аппаратном совещании об итогах социально-экономического развития Магнитогорска за 201...
 26.01  На Банном официально запретили рыбачить В соответствии с Правилами рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна вылов рыб...
 26.01  «МегаФон» продемонстрировал самый быстрый мобильный интернет в России по результатам 7,5 млн замеров… Разработчики самого популярного приложения для измерения скорости доступа в интернет – Speedtest от ...
 25.01  МегаФон улучшает качество связи в Магнитке Для поддержания активной мобильной жизни магнитогорцев связисты улучшили качество покрытия ПАО «Магн...
                   
 

Новости Города

   

Ситуация

Официально

Анонсы

События

ЧП

Бизнес

Люди

Интересное

 

Все Новости

   

Политика

Экономика

Общество

Происшествия

Культура

Технологии

Спорт

Образ Жизни

 

Глянец

   

Мода

Светская Хроника

Успех

Стиль Жизни

Путешествия

Кино

Музыка

Книги

Леди

   

Семья

Красота

Домоводство

Еда

Здоровье

Секс

Карьера

Психология

 

Авто

   

Новинки

Автоправо

Безопасноть

Автобизнес

Тест-Драйв

Автоспорт

Тюнинг

Автоледи

 

Мы в социальных сетях

                             
             
                             

Перепечатка авторских материалов допускается только с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован.

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал.

 

Ответственность за достоверность информации в рекламных материалах несёт рекламодатель.

 

Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции и создателей сайта.

 

 

Адрес редакции: 455037, Челябинская обл.
г. Магнитогорск, ул. Советской Армии д. 47,
т.: (3519) 49-65-35, e-mail: info@1mgn.ru

  
Главная  |  Реклама на сайте  |  Карта сайта  
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru  
 

Почитать

   

Другой Взгляд

Познавательно

Наши за Границей

Искусство в Деталях

Оружейная Палата

Большая Политика

Путевые Заметки

Hi-Tech

Спецпроекты

   

Конкурсы

Половодье

Театральная Магнитка

Любимое Место

Что нового

Наши на Олимпиаде

Люди дела

Просто Бизнес

 

Юмор

   

Всяко Разно

Истории

"Улетное" Видео

Бредовости

Аткрытки

Народное творчество

Демотиваторы

Усы, Лапы, Хвост

 
 
 
 
    Материалы сайта для читателей старше 18 лет.   18+
    Copyright © 2012 www.1mgn.ru Все права защищены ©
    Создание сайта: Магнитогорское Интернет Агентство

Авторизация или Регистрация

Авторизация

Регистрация

User Registration
или Отмена