-9 oC
Давление: 767 мм рт. ст.
Влажность: 85 %
Скорость ветра: 2 м/с
Ветер северо-восточный
Прогноз на 5 дней
USD USD
66,43 0,18
EUR EUR
75,39 -0,00

Главные новости

Искусство в деталях

Искусство в деталях

Даже многие петербуржцы, не раз посещавшие Зимний дворец, не перестают восхищаться его непостижимым великолепием. Особый флер у парадных залов дворца - они завораживают своей торжественностью и красотой.

Большая парадная анфилада

Большая анфилада парадных залов начинается с верхней площадки главной лестницы дворца - Иорданской.

Этот зал, построенный в 1834 году по проекту французского архитектора Огюста Монферрана, открывает главную анфиладу дворца. На его стенах, облицованных белоснежным мрамором - портреты шести знаменитых фельдмаршалов - Петра Румянцева, Григория Потемкина, Александра Суворова, Михаила Кутузова, Ивана Дибича, Ивана Паскевича. Место еще для одного портрета оставалось свободным.
Известно, что именно с этого зала начался тот страшный пожар 1837 года, который буквально за сутки превратил великолепный дворец, шедевр Франческо Растрелли, в пепел, оставив от него лишь несущие стены.

Иванов Александр Андреевич (1806 - 1858) в самом начале своей творческой карьеры написал несколько полотен на библейскую тематику. А остальные более двадцати лет он посвятил лишь одному полотну, сюжет для которого позаимствовал в Евангелии. Художник искренне рассчитывал, что его грандиозная работа "Явление Христа народу", в которую он вложил пол жизни, произведет фурор среди современников, критиков и потомков. Но, увы, картина потерпела фиаско.

Будучи рожденным в 1806 году в семье живописца Андрея Ивановича Иванова, Александру как бы на роду было написано стать художником. Мальчик, с раннего детства подрастая в атмосфере любви к искусству, уже в одиннадцать лет станет «посторонним» учеником в Императорской Академии художеств, где под руководством отца начнет осваивать азы классической живописи. В процессе учебы были на счету молодого художника и серебряные медали и золотые и поездка в Европу за особые успехи. И вместо планируемых трех лет за границей Иванов прожил на чужбине тридцать три года.

Порой фантазия настолько безгранична, что её обладателю можно только позавидовать. Ломая грани человеческого сознания и путая мысли, графический дизайнер Рэнди Льюис (Randy Lewis) при помощи всемогущего Photoshop и других программ, создал серию сюрреалистических работ, в которых соединил между собой несколько абсолютно разных предметов.

Рукописные книги Средневековья (манускрипты) несли в себе не только духовное наполнение, но являлись также и предметами роскоши, свидетельствующими о высоком статусе их владельцев. На обложках многих средневековых рукописей можно увидеть настоящие художественные сокровища: изображения фантастических зверей, кроликов с мечами и оседланных улиток. Но есть и редкие экземпляры, украшенные бриллиантами, жемчугом, изумрудами и драгоценными металлами – и они великолепны.

Средние Века проходили в Западной Европе под знаком безусловного доминирования церкви во всех сферах жизни. Книги были также преимущественно богослужебного содержания. Их роскошный переплёт украшали такие дорогие материалы, как слоновая кость, эмаль, редкие ткани, драгоценные металлы и камни.

По словам французского художника-сюрреалиста Ива Танги (Yves Tanguy), он никогда не делал эскизов и набросков заранее, потому что сюжет, как и картинка постепенно развиваясь на глазах, раскрывались подобно сюрпризу.

Увлёкшись живописью, Джон Виллиам Годвард (John William Godward) покинув отчий дом, всю свою жизнь посвятил искусству и написанию картин, главными героинями которых стали красавицы античных времён. Женщины в его работах настолько хороши собой, что подолгу рассматриваешь каждую из них, затаив дыхание. Залитые солнечным теплом и лучами, они будто светят изнутри каким-то лёгким притягательным светом, очаровывая и маня.

Он не просто любил живопись, а был, одержим ею, выбрав для себя весьма непривычную тематику, Джон полностью посвятил своё творчество античным временам, акцентируя внимание на женской красоте того периода. Тонкие одежды, соблазнительные формы, здоровая естественная красота и главное не пустой безжизненный взгляд – стали визитной карточкой его работ, так полюбившихся публике XIX-XX веков. И всё бы ничего, но, как известно слава не вечна.

Два талантливых друга-студента - Дмитрий Виноградов и Михаил Ломоносов... Оба совершили важные открытия в своей жизни. Но если к Ломоносову судьба была благосклонна, и открытие Периодической системы принесло ему всемирную славу и успех, то Виноградов за свой величайший труд не удостоился ни одной, даже самой малой благодарности и умер в нищете, когда было ему всего 38 лет.

Родился Дмитрий в древнем Суздале примерно в 1720 году, здесь прошло все его детство. Отец, священник Богородице-Рождественского собора, заметив склонности сына к наукам, отправил его учиться в Москву в Славяно-греко-латинскую академию, в то время являющуюся единственным высшим учебным заведением в России. Там Дмитрий оказался в одном классе с Михаилом Ломоносовым. Вскоре они стали лучшими друзьями, оба были очень талантливы. В дальнейшем их направили продолжать образование в Петербург в созданную к тому времени по указу Петра I Академию наук. В 1736 году их обоих отобрали для учебы горному делу и металлургии в Германии. Дмитрию тогда было всего лишь 16 лет.

Несмотря на то, что у советских мультипликаторов не было тех самых безграничных возможностей, которые были у их зарубежных коллег, мультфильмы от этого хуже не становились, а быть может, были в разы лучше, чем те, что снимали в баснословном Голливуде. Но как бы там ни было, а современный мир взял своё и с чьей-то лёгкой подачи, в сети появились забавные иллюстрации на тему советских персонажей с голливудским сценарием.

Русско-американский живописец, талантливейший ученик Ильи Репина - Николай Фешин (1881-1955) в России стоит в одном ряду с выдающимися мастерами Серебряного века. А в истории европейского и американского искусства художественное наследие уникального русского мастера входит в направление, которое представляли знаменитые импрессионисты Швеции, Голландии и США. Забытое имя гениального живописца снова зазвучало на весь мир после того, как в 2010 году его картина «Маленький ковбой» на аукционных торгах в Лондоне была продана более чем за 10 миллионов долларов — почти в десять раз выше заявленной стоимости.

Мнения насчет провокационного проекта Данилы Ткаченко «Родина» разнятся от «это не искусство, а преступление» до «именно таким и должно быть искусство — остросоциальным и вызывающим резонанс в обществе.» Идеей художника было обратить внимание на существование пустующих деревень, на проблему опустения и запустения деревень и сел и, соответственно, упадок сельского хозяйства.

Данила Ткаченко занимается визуальными проектами, основанными на документальной фотографии. Последний его проект под названием «Родина» стал достаточно провокационным, и в первую очередь не потому, что он поднял достаточно острую и болезненную тему для сегодняшнего общества, как это задумывалось, собственно, автором. Предметом обсуждения в прессе стало то, каким образом художник решил обратить внимание на проблему. Данила Ткаченко намеренно поджег дома в одной из заброшенных деревень и делал фотографии, пока огонь не сжег все дотла.

Питер Брейгель Старший является одним из самых известных голландских (фламандских) художников. В его картинах умело соединяется фламандская школа, в частности, очень ощутимо влияние творчества Иеронима Босха, и школа итальянская. В свое время Брейгель был чрезвычайно успешен, один заказ шел к нему за другим, в клиентах не было отбоя. Однако у художника были свои принципы: во-первых, он никогда не рисовал портретов на заказ, а во-вторых, одевался так, будто денег у него нет и никогда не было.

Больше всего Питер Брейгель Старший известен своими полотнами, посвященными природе и сельской жизни. В то время, как большинство художников того времени фокусировалось в своем творчестве на изображении сцен жизни святых или портретов королевских особ или знати, Брейгель рисовал обычных крестьян, чем, безусловно, и вызвал в обществе переполох, который позже трансформировался в признание и славу.

Она сыграла большое количество ролей в театре и всего несколько ролей в кино, а самой известной ее работой стала рола роль Надюхи в фильме «Любовь и голуби». У нее были тысячи поклонников, она покорила сердца Олега Ефремова и Олега Даля, но на склоне лет осталась в одиночестве. Несмотря на те испытания, которые ей пришлось пережить, Дорошина никогда не жаловалась на судьбу, так как считала: страдания очищают душу.

Она так убедительно сыграла деревенскую жительницу, что многие не верили в то, что на самом деле Нина Дорошина была «столичной штучкой». Она родилась в 1934 г. в пригороде Москвы, закончила театральное училище им. Щукина и всю жизнь проработала в театре «Современник». А ее детство прошло... в Иране! Туда ее отца отправили в долгосрочную командировку в начале 1941 г., и до конца войны он вместе с семьей оставался там.

В истории России немало имен талантливых и просвещенных женщин, которые сознательно отказались от брака и материнства и полностью посвятили себя творчеству. В жизни практически каждой из них был любимый человек, но они прошли по жизни без сильного мужского плеча. Правда, семейная неустроенность не помешала им оставить глубокий след в русской культуре.

Царевна Наталья Алексеевна (1673-1716)

Эта удивительная женщина, будучи младшей сестрой Петра I, с глубоким почитанием относилась к европейской культуре и была одной из образованнейших русских женщин своего времени. Наталья Алексеевна характером очень отличалась от своих сестер и матери, она никогда не приваживала юродивых, убогих людей и приверженцев старого "московского быта". Царевну влекло все новое и неизведанное, особенно иноземное. Она на протяжении всей жизни поддерживала во всех начинаниях своего брата Петра, разделяя его взгляды на все новое прогрессивное.

Изобразить себя в героическом виде мужчины стремились, пожалуй, всегда. Военным ещё с эпохи Ренессанса всегда было чем похвастать (одна форма его стоила!). И если сегодня мужчины вывешивают в социальных сетях аватарки и фото в онлайн альбомах с огроомными рыбинами (должно быть это даже и не фотошоп), ружьями, кавказскими ножами и бравыми изображениями в парадной дембельской форме, то в XVIII веке к теме «изображение в героическом стиле» относились весьма серьезно.

О чем может говорить только тщательнейший выбор художника (на сегодняшний язык – «фотографа»), а также подбор различного по эпичности фона от простого темного с фамильным гербом счастливого владельца оного (популярно до окончания эпохи классицизма) или нарочито «домашней» обстановки (не путать с современными фонами зловещих провинциальных кухонь, стремных мансард с натюрмортом из пива или цветастого ковра, таки любимого доморощенными фотомоделями-«роковыми тигрицами»).

Глядя на работы Андрея Репникова, тут же вспоминаешь добрые, озорные сюжеты и персонажей из отечественных мультфильмов, а так же детских книжек до боли знакомых русскому человеку, родившемуся и выросшему во времена СССР. Герои его иллюстраций - беззаботные, добродушные зверушки, детишки и людишки, наслаждающиеся жизнью и каждым прожитым днём. И не хватит никаких слов, чтобы описать и выразить волну чувств, нахлынувших при просмотре рисунков, созданных талантливым художником, подарившем капельку счастья.

Страница 1 из 28

Ответственность за достоверность информации в рекламных материалах несёт рекламодатель.

Мнение авторов публикаций может не совпадать с официальной позицией редакции и создателей сайта.

Перепечатка авторских материалов допускается только с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован.